Ф акел
Общение. Творчество. Хобби. Развлечения




Главная страница | Форум | Файлохранилище | Библиотека | Галерея | Каталог сайтов | Гостевая книга
Воскресенье, 23.02.2020 10:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск
Мини-чат

Всего на "Факеле": 1
Анонимов: 1
Факелян: 0
Категории раздела
Интересные факты [17]
Уголки Третей планеты [10]
Уголки Вселенной [4]
Меломанщина [5]
О книгах вкратце [8]
О кинах [4]
Софт [6]
Оружейная палата [12]
Опрос
Чему бы вы хотели научится?
Всего ответов: 22
Баннеры

На данный момент здесь нет ни одного рекламного баннера, поэтому баннер вашего портала может занять это место. По вопросам размещения баннеров обращайтесь к администратору
Кнопка сайта
Если желаете, можете разместить нашу кнопку у себя на сайте:



Главная » Библиотека » Постоянные рубрики » Софт

Софт. Tululoo HTML5 Game Maker
Воскресенье, 23.02.2020, 10:44

Название: Tululoo HTML5 Game Maker
Тип: конструктор игр
Разработчик: SilentWorks
Лицензия: FreeWare 
Сайт: www.tululoo.com

Tululoo HTML5 Game Maker является весьма успешной разработкой SilentWorks – конструктор прост, минималистичен, функционален и поражающе легок. Программирование в Tululoo осуществляется при помощи JavaScript, который можно освоить буквально за пять минут. Да и тем, кто знаком с конструктором Game Maker (а с него начинал едва ли не каждый игродел), работа с JavaScript не будет проблемой.

Одним из немногих недостатков конструктора является его графическая составляющая (ее нельзя назвать сильной стороной SilentWorks) – сделать красивую игру можно, но без наворотов.

Приятная вещь для разработчиков есть и на сайте конструктора, где имеется генератор простых скриптов.

Интерфейс страшно прост, но к нему очень быстро можно привыкнуть – так и всего лишь дело пяти минут. Вверху – строка меню со стандартным набором команд: открыть, сохранить, настроить, тестировать и выйти, добавить новые ресурсы или почитать справку. Последняя порадовала: воды там самый минимум, большая часть – примеры команд и функций с кратким описанием.

Строку меню дублируют находящиеся ниже кнопки. Рабочее поле конструктора представляет собою девять вкладок: спрайты, звуки, музыка, фон, шрифт, объекты, сцены, функции, игра (здесь настраиваются глобальные переменные, комментарии к игре, дополнения, расширения и пр.). В отличие от Construct или Game Maker, графический редактор Tululoo предназначен только для доработки изображения – рисовать с его помощью нельзя, в небольшой набор функций входит обрезка, вращение, перемещение изображения, работа с цветом и шумом. По своей практике скажу, что редактор этот практически не нужен: все необходимые манипуляции проще и эффективнее сделать во внешнем редакторе (справедливости ради следует заметить, что и в том же Construct'e или Game Maker'e дела обстоят точно также).

На каждой из вкладок материалы представлены в форме прямоугольных эскизов. Для графики или редактора сцен – вполне удобно, а вот в случае с музыкой или звуками подобное решение кажется не столько неуместным, сколько странным. Впрочем, неудобств такие вещи не доставляют.

Редактор коллизий предлагает две формы для «твердости» объекта – квадрат и круг, размеры которых можно настроить (по умолчанию они подгоняются под габариты спрайта). Анимация поддерживается – с возможностью указать скорость смены кадров.

В случае со звуком дела еще проще – поддерживаются форматы .waw, .mp3 и .ogg, инструментов для какой-либо их обработки нет. Точно также представлена вкладка «Музыка».

Фон можно использовать как в виде одной целой картинки, так и в качестве тайл-сет мозаики (настройка размеров одного сегмента, а также промежутком между сегментами и смещение их относительно оригинальной картинки присутствуют).

Окно настройки шрифта предлагает нам выбрать внутриигровое название, стиль и кегль; явным недостатком является то, что название шрифта следует вводить вручную – выпадающее окно или какое-либо меню для выбора одного из шрифтов системы отсутствуют.

Окно редактора игровых объектов позволяет выбрать название и спрайт, а также включить / выключить столкновения для данного предмета. Рядом – список скриптов с возможностью их предпросмотра. Для редактирования скриптов открывается отдельное окно с подсветкой синтаксиса. Всего событий, связанных с объектов, имеется девять – создание / разрушение объекта, шаг («игровой момент»; аналог Construct'овского Tick) / конец шага, столкновение, запуск / конец сцены, завершение анимации и отрисовка. К примеру, использовать функцию «завершение анимации» («Animation end») можно для взрыва: компанда «instance_destroy()» уберет объект-взрыв сразу за последним кадром.

Недостатки имеются в редактировании сцены: установленный объект нельзя переместить – только убрать и поставить такой же. Зато имеется возможность привязывать объекты по сетке, или же ставить их произвольно; для логических игр или каких-нибудь стратегий – незаменимо.

Следующие два окна – настройка функций и игры – представлены только редакторами кода, о котором речь шла выше. К слову сказать, комментарии к игре – если таковые имеются – автоматически всплывают при открытии проекта, что особенно удобно при создании примеров игровых проектов.

Примечательно, что Tululoo поддерживает использование сенсорных экранов, однако экспорта на мобильные платформы конструктор не имеет. Существует возможность портировать игру с помощью PhoneGap или аналогичных сервисов, однако создание «браузера-обертки» вокруг одной веб-страницы сказывается на производительности, которая становится чудовищно низкой. Иными словами, аркада превращается в слайд-шоу; с другой стороны, на соответствующих сайтах можно увидеть игры, созданные на Tululoo и экспортированные с помощью PhoneGap. Попадались такие вещи на зарубежных сайтах, так что более точной информации по этому поводу я предоставить не могу.

В итоге, имеем простой и легкий конструктор для начинающих. Вопреки некоторым неудобствам и багам, работа с ним приятна и проблем не доставляет – сделать симпатичную игру с помощью Tululoo не составит труда. В Интернете мне доводилось видеть некоторые уроки по этому конструктору (в частности, следует обратить внимание на прекрасно сделанный www.tululoo-school.ru), где в наличии есть хорошие уроки и примеры, в том числе и по созданию RPG-игры.

Приятно добавить и то, что игры, созданные на Tululoo, совершенно свободны для коммерческого использования, о чем сообщается на официальном сайте конструктора. Согласитесь, талантливый разработчик имеет все шансы что-нибудь да и получить за хороший проект, учитывая то, что уже существуют различные способы монетизации HTML5-игр.

Поэтому: Tululoo HTML5 Game Maker для начинающих и любителей минимализма – идеальный выбор. Понятен и легок; даже тем, кто не знаком с программированием, изучить JavaScript будет просто благодаря толковой справке и генераторе скриптов на официальном сайте. Вопреки некоторым мелким багам и недостаткам в интерфейсе, не слишком широким графическим возможностям, конструктор тянет на твердые «четыре с плюсом».

Софт
@ ArtGr N854 P HTML5, разработка игр, tululoo «0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS