Ф акел
Общение. Творчество. Хобби. Развлечения




Главная страница | Форум | Файлохранилище | Библиотека | Галерея | Каталог сайтов | Гостевая книга
Вторник, 18.02.2020 21:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск
Мини-чат

Всего на "Факеле": 1
Анонимов: 1
Факелян: 0
Категории раздела
Интересные факты [17]
Уголки Третей планеты [10]
Уголки Вселенной [4]
Меломанщина [5]
О книгах вкратце [8]
О кинах [4]
Софт [6]
Оружейная палата [12]
Опрос
Согласились бы вы принимать участие в творческих конкурсах на нашем сайте?
Всего ответов: 39
Баннеры

На данный момент здесь нет ни одного рекламного баннера, поэтому баннер вашего портала может занять это место. По вопросам размещения баннеров обращайтесь к администратору
Кнопка сайта
Если желаете, можете разместить нашу кнопку у себя на сайте:



Главная » Библиотека » Постоянные рубрики » О кинах

Яed Alert! Русские опять идут!
Вторник, 18.02.2020, 21:42



Поздравляем, нас опять боятся!

Подумать только, еще пару лет назад сценаристы ремейка «Красного рассвета» спешно перелицовывали антисоветскую агитку 1984 года, заменяя плохих русских на плохих китайцев (а сообразив, что второй по величине кинорынок может запретить кино к прокату у себя из-за этого, меняли китайцев на корейцев, у которых, правда, все равно оказывались русские чудо-оружие и консультант), а прочие драматурги изощрялись в попытках найти новый подход в теме вторжения инопланетян и зомбиапокалипсиса.

И вот получите. Уже в этом году на экраны вернулся главный герой мастера политического триллера Тома Клэнси (к слову, большого любителя «красной угрозы») Джек Райан и успешно распутал кровавые планы российского олигарха устроить теракты в крупных мировых городах, тайно поддерживаемые российским правительством. В данный момент небольшой коллапс на американских улицах устраивает Зимний Солдат, чья металлическая рука украшена красной звездой...

Да и ладно бы США, у них это вечная тема, им вечно кто-то угрожает. Вот флегматичная Швеция выдала «финт ушами» и запустила в производство сериал о том, как Россия оккупирует Норвегию ради нефтяных запасов.

Бог знает, как еще разгуляется фантазия голливудских и европейских сценаристов, но тренд «красной угрозы», видимо, получил новое рождение. Причины этого рождения поднимать не будем, с одной стороны, очевидно, а с другой — долго разбираться.

Так что, пока продюсеры вытаскивают на свет божий запылившиеся синопсисы времен холодной войны о гадком КейДжиБи и ядерной войне, Вебург решил вспомнить, как пугали русскими в Голливуде и около за последние 50 лет.

Сразу скажем, что в обзор не вошли фильмы, созданные по реальным историческим событиям, вроде конфликта в Грузии в 2008-м или Афганской войны, даже если они были сделаны в жанре ненаучно-фантастического трэша. Не будем вспоминать и те фильмы, которые живописуют «ужасы» советской действительности «изнутри», как «Рожденные американцами» или «Парк Горького». Гораздо интереснее посмотреть, куда завела сценаристов режиссеров неуемная фантазия и непреодолимый страх перед «красной угрозой».

Ядерному взрыву? Да! Да! Да!

Главной пугалкой, конечно, была перспектива ядерной войны. Осознание того, что весь мир находится в прицеле тысяч ракет, каждая из которых способна стереть с лица земли твой город и пару десятков поселочков рядом, могла просто довести до безумия. Ну, а кинематограф не мог пройти мимо такого эффектного зрелища, так что на целлулоиде ядерные грибы вырастали словно… ну да, как грибы после дождя. Особенно в 80-е, на новой волне атомной паники и с более доступными спецэффектами.

Советские кинокритики в свое время часто любили приводить в пример байку, когда некий сенатор, доведенный показывающимися фильмами о коммунистической угрозе, выбросился из окна своего небоскреба с криком: «Русские идут!»

Над этим поведением в свое время зло посмеялся Стэнли Кубрик, выведя в своем «Докторе Стрейнджлаве» целую роту безвольных политиков, которые не могут удержать дуболомных вояк от развязывания войны. Русским тоже досталось, хотя, конечно, Кубрик говорил о человечестве в целом: советский посол ведет себя как клоун, а советский генсек, похоже, и вовсе пьян. Впрочем, этот фильм не совсем вписывается в тему обзора, поскольку здесь приказ нанести удар отдает сумасшедший американский генерал Рипер.

Так что вернемся к кинопугалкам. Вторжение советских войск в Афганистан стало причиной для начала ядерной войны в фильме «На следующий день», где достаточно натуралистично были показаны и ядерный удар, и его последствия. Что, скажем честно, стало одним из шокирующих детских впечатлений автора статьи. Не показывайте детям этот фильм.

Из-за того что СССР вторгся в Иран (хотя непонятно зачем), разгорелся глобальный конфликт в более камерном фильме «Нити». Да и машины к власти пришли в первом «Терминаторе» безо всяких ухищрений Скайнета: просто США и Советский Союз обменялись ядерными ударами. Это потом, на волне политической разрядки, пришлось дописывать злокозненный искусственный интеллект для сиквела, а в суровые 80-е даже Кэмерон был в теме «красной угрозы», видимо, после того, как написал сценарий к «Рэмбо-2».

«Ядерный рассвет» (1990) живописал историю суточной ядерной войны, для начала которой «эти странные русские» взорвали над своим городом бомбу. В ходе глобальной заварушки, которая чудом не разрослась до планетарных масштабов, досталось и Белому дому.

Президент России отдавал приказ об атомной бомбардировке и просто потому, что являлся слугой Дьявола («Код Омега-2»). В одном из эпизодов сериала «Тысячелетие» будущий глава российского государства выживал после ранения в голову, что по всем признакам должно было свидетельствовать: в него вселится Сатана и он развяжет Третью мировую. Ну бывает, что поделать.

Впрочем, были и более радикальные случаи. «Последний приказ» предлагал разрешить ядерный конфликт между США и СССР с помощью старого метода «на кулачках»: от каждой страны выбирался самый отъявленный головорез, чтобы в итоговом поединке до смерти закончить войну. Надо ли объяснять, чей головорез был самым головорезистым и отъявленным, а кто из них победил?

На 1990 год назначили Третью мировую войну между США и СССР немецкие киношники в полудокументальном фильме «Третья мировая война» (1998). Сюжет прост: ястребы-коммунисты устраивают переворот в Союзе, организуют новый Берлинский кризис и без лишних слов запускают ракеты. Одну из последних ролей в этом политическом безобразии сыграл покойный Борис Сичкин.

Ну да, мы заползли в зону трэша. Выбираемся. «Шестиструнный самурай» тоже повествовал о последствиях ядерной войны, в результате которой Советский Союз оккупировал большую часть США, за исключением Лас-Вегаса Но в данном случае делалось это с черным юморком, доходившим до уровня фарса, когда выяснялось, что советская армия торчит в Штатах без единого боеприпаса. И вопросы с Самураем им приходится решать с помощью холодного оружия.

И раз уж вспомнили о Японии. Аниме-сериал 1986 года «Голубой метеор СПТ Лейзнер» попросту перенес конфликт СССР и США в космос: по версии мультипликаторов в 1996 году (привет, Скайнет) угроза атомного уничтожения нависла уже над лунными и марсианскими базами.

Японцы, отметим, вообще большие фантазеры во всем, что касается военных действий в аниме и участия русских войск в них. То у них в 1905 году Порт-Артур русские обороняют с помощью роботов, которыми управляет бесовская сила («Военная баллада цвета лайма»), то Россия, Европа и Азия организуются в тоталитарную Зогилию и угрожают (тоже гигантскими роботами) демократическому альянсу Японии и США уже в будущем («Товарищеский комплекс»).

«На границе тучи ходят хмуро»

Конечно, ядерная война была весьма радикальным методом решения мировых проблем в жизни и достаточно затратной для изображения в кино. Советскую агрессию можно было показать в формате локальных конфликтов и тайных заговоров. Как нельзя лучше для этого подходил жанр шпионского кино.

Неоднократно Джеймс Бонд раскрывал козни Москвы, которые каждый раз могли перерасти в «горячую войну». Противники с той стороны щеголяли колоритными фамилиями (Пушкин и Гоголь), пушистыми усами и гигантскими Звездами героя на груди («Только для ваших глаз», «Шпион, который меня любил», «Осьминожка»), а в «Искрах из глаз» и «Золотом глазе» неистребимый агент и вовсе сражался с небольшой армией, что твой Рэмбо.

С еще одним окололитературным полковником — Булгаковым — боролся уже помянутый Джек Райан в «Цене страха». После взорванной террористами атомной бомбы в Балтиморе коварный русский военный спровоцировал небольшую войнушку между уже российскими самолетами и американским авианосцем. Предотвращал советскую агрессию Райан и в «Охоте за «Красным Октябрем», ну а о последнем фильме серии — «Джек Райан: Теория хаоса» — мы уже упомянули.

Вторгались советские войска в неустановленную африканскую республику («Красный скорпион»), в неизвестную южноамериканскую страну («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») и в названную, но вымышленную — Валверде («Хищник»), ну и Афганистан в «Рэмбо-3» можно упомянуть, поскольку 90% этого фильма со Сталлоне отношения к реальности (историческим событиям, законам физики и требованиям логики) не имеют. Ненаучную фантастику усугубляют непременные сабли у высшего руководящего состава, шкалик у каждого солдата и танцы под балалайку. Да что мы рассказываем, сами знаете…

Впрочем, не все потеряно, как бы намекают создатели фильма «Четвертая война»: да, глобальный конфликт там может начаться со снежка, метко пущенного российским полковником-«афганцем» в голову представителя НАТО, но и снять напряженность можно доброй драчкой того самого полковника с тем самым представителем.

«Нынче рано партизаны…»

И собственно, добрались мы до самого вкусненького, когда советские орды без единого ядерного взрыва занимают благословенную американскую землю. Конечно же, главный образчик этого мрака — «Красный рассвет», с привычным уже для жанра отсутствием логики у захватчиков, разговорами на ломанном русском и всепобеждающими школьниками-партизанами. Справедливости ради отметим, ремейк с корейцами был еще нелепее.

Тайные планы КейДжиБи оккупировать страну свободы нарушал сам Чак Норрис в картине «Вторжение в США». Если оккупантам из «Рассвета…» помогали кубинские коммунисты, то тут пособниками агентов становились мексиканские идейные террористы, десантировавшиеся на мирное американское побережье. Но и ежу понятно было, что вторжение обречено.

Комитет глубинного бурения (советский фольклор. — Прим. Вебурга) мог добуриться и до самых высших слоев власти в США, в финале фильма «Солт» уже голова шла кругом от количества двойных и тройных агентов. Такое ощущение, что половина персонала Белого Дома воспитывалась в спецлагере для убийц на Соловках. Хорошо, что режиссер Филлип Нойс избавил нас от финала, где выяснялось, что спасенный президент США тоже «засланный казачок». Спрашивается, при такой агентурной сети зачем вообще нужно ядерное оружие?

Борт номер один с американским президентом на борту тоже является территорией США, так что его захват героем Гари Олдмана («Самолет президента») тоже можно назвать актом коммунистической оккупации. Поскольку Петр Коршунов как раз был идейным коммунистом.

С помощью ядерных бомб, но при этом почти без жертв Советы захватили США по версии сериала «Америка» (1987): термоядерные взрывы в стратосфере вывели из строя электронику системы обороны и Штатам ничего не оставалось сделать как сдаться на милость победителя и начать отмечать 1 мая и 7 ноября. А в перерывах между — страшно партизанить.

Всего на одну серию заскочили в захваченную советскими войсками Америку герои «Параллельных миров». Так что ни повоевать толком, ни разобраться что к чему и как вообще там людям живется, у героев не получилось.

Впрочем, что тут разбираться: русские идут, спасайся кто может. Хотя, конечно, бывали случаи и адекватных изображений русских персонажей даже в годы холодной войны («Космическая одиссея 2010», да и Иван Данко в «Красной жаре» был показан скорее с симпатией), но об этом как-нибудь в следующий раз. Когда потеплеет.

Источник: http://xn--80aaaaupfqydzsl.xn--p1ai/1395-яed-alert-русские-опять-идут.html
О кинах
@ MasTerIldar N402 P запад, клюква, стереотипы, Культура «0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS