1 Россия, Татарстан, Казань, станция метро «Площадь Габдуллы Тукая» - Анатолий Владимирович! Трость! Подождите! Трость обернулся на голос. К нему на всех парах бежал Коля, молодой техник довольно хорошо умеющий обращаться со всякой электроникой. Вот уже два месяца, он доставал начальника станции своими разглагольствованиями насчёт разработки прибора, с помощью которого они смогут выйти на связь с внешним миром. - Анатолий Владимирович, я сделал его! Сделал! - вопил он, тряся перед носом Анатолия какой-то штуковиной. - Что сделал? - недовольно пробурчал Трость, разглядывая аппарат. - Средство связи! С ним мы сможем выйти на связь с другими выжившими. - Во-первых, есть ли они эти выжившие? Во-вторых, как ты собираешься связаться с ними, находясь под землёй? И, в-третьих, чтобы они приняли сигнал, им нужна такая же штуковина, а откуда им её взять? Всё не доставай меня! Трость повернулся и собирался продолжить путь, но Коля ловко заградил ему дорогу. - Я не собираюсь выходить на связь под землёй, я собираюсь выйти на поверхность. - Коля немного замялся, увидев удивлённый взгляд Анатолия, но всё-таки продолжил - И вовсе не обязательно, чтобы у них был такой же прибор... Всё продуманно! Мой аппарат способен передать радиосигнал, на что угодно, будь-то телеграф или радиоприемник. - Коля, немного помолчав, исподлобья взглянул на начальника, и, опустив глаза в пол, продолжил тихим голосом, будто чего-то боялся - Мне нужна группа людей, которая проводила бы меня на поверхность… Наступила пауза. Трость насупился, и со злостью смотрел на Колю, который стоял все, также смущённо опустив глаза в пол, изредка поднимая их. Ему казалось, что начальник вот-вот закричит на него. Наконец, Трость ответил: - Нет, я не могу рисковать людьми ради твоего сомнительного прибора, который может даже и не работает! После слов начальника, Коля покраснел, сжал кулаки, и посмотрел на Анатолия. Доброе лицо, техника, превратилось в маску. Сквозь зубы, Коля произнёс: - Тогда я пойду со сталкерами! - Ну, иди, только они тебя не возьмут, - безразлично пожал плечами Трость Коля бросил злобный взгляд на начальника, и быстрыми шагами, начал удаляться. Характер… что поделаешь? *** - Извините, вы едите в «Кремлёвскую»? - Да, а что? - почесав шею, сказал мужчина лет пятидесяти. - Не возьмёте меня с собой? Я заплачу. - Ну, садись, через пять минут поедем! - пожал он плечами. Коля сел на дрезину. Анатолий Владимирович оказался прав: сталкеры-проводники его не взяли. У кого, времени, видишь ли, нет, кому, идея чересчур бредовой показалась, а кто, берёт слишком много… Коля решил поехать в «Кремлёвскую» чтобы там поискать себе проводника. Хозяин дрезины, куда-то отошёл, сказав, что скоро вернётся, а Коля запрыгнул в дрезину. Молодой техник посмотрел на платформу. К нему быстрым шагом приближался Трость: - Николай, ты куда? - Анатолий остановился, тяжело дыша, будто бежал весь день - Ты куда? - повторил он свой вопрос. - В «Кремлёвскую», - буркнул Коля в ответ. - Зачем? - Искать сталкеров которые проводили бы меня на верх. - Не дури, Николай! - Я не дурю! Неужели вы не понимаете, что это шанс найти других выживших?! Анатолий хотел было возразить, но подошёл хозяин дрезины с ещё двумя людьми. - Всё едем, - объявил хозяин. - На, возьми хотя бы это, - произнёс начальник станции, вытаскивая из кармана старенький пистолет Макарова. Николай принял пистолет, поблагодарив начальника кивком головы. Люди уселись на дрезину, и они тронулись в путь. Трость, проводил грустным взглядом Колю, и, покачав головой, еле слышно произнёс: «Угробит тебя, твоя глупя надежда… Угробит…». 2 Россия, Татарстан, Казань, туннель метро между станциями «Кремлёвская» и «Площадь Габдуллы Тукая» Дрезина набирала скорость. Николай задумчиво смотрел вперёд, в мрачную темноту туннеля. Он ещё никогда не покидал своей станции и ни разу не выходил на поверхность. Но ради того чтобы узнать есть ли ещё на Земле живые люди он был готов на всё. Он всегда мечтал увидеть, какой была планета до ядерной войны. Люди описывали её как очень красивое место. Красивейшие города, неописуемая красота природы, чистая вода и голубое небо. Но он прекрасно понимал, что никогда уже этого всего не увидит… Никогда… В туннеле было темно, лишь аварийное освещение кое-как позволяло что-то разглядеть. Откуда не возьмись, появилась слабоватая дымка. - Как тебя зовут-то? - поинтересовался хозяин дрезины. - Мартов Николай. Дымка начала густеть. Стало тяжело дышать. Воздух будто потяжелел. Николай начал глубоко вдыхать воздух, но его ему, будто не хватало. - Сколько лет? - голос был каким-то приглушённым, глухим. - Двадцать три, - ответил Коля, на несколько секунд прикрыв глаза. В ушах зазвенело. Дымка всё густела и густела, став совсем серой. Голова закружилась. - Что это? - спросил Коля. Свой голос он слышал словно издалека. - В смысле? Николай почувствовал, что ослабевает. Звон становился сильнее, а серый туман стал совсем густым. Мартов потерял сознание. *** - Очнись! Ей! Просыпайся! Коля проснулся от хлестких ударов по щеке. Дрезина продолжала ехать, но дымки не было. И звона тоже не было. Он помнил, что видел какой-то сон, но совсем забыл какой. - Что это было? – сипло спросил Коля. - Ничего не было, ты просто вдруг отключился. - Ну как же не было, а…? - У тебя жар, - покачал головой хозяин дрезины, – Мы почти приехали. Через десять минут дрезина остановилась у поста военных-охранников. Проверив содержание ящиков дрезины, постовые разрешили проехать на станцию. Попрощавшись, Николай пошёл в импровизированный бар, в котором зачастую отдыхали сталкеры. За столиками сидело шесть человек. Четверо отказались брать Мартова с собой. Он подошёл к последнему столику, за которым сидели два человека. Обоим было около тридцати лет. У первого была козлиная бородка, чёрные волосы и такого же цвета глаза. Выглядел он каким-то нахальным. Второй с виду был человеком спокойным и уравновешенным. - Тебе чего парень, - спросил первый. - Вы сталкеры? - Ну, допустим. - Мне наверх надо, я заплачу. Первый покосился на второго, но тот промолчал. - Сколько, - снова заговорил первый. - Три рожка патронов. - Хватит на то, чтобы защитить тебя от мутантов не более, - ответил он безразлично откидываясь на спинку стула. - На кой тебе туда идти? - наконец подал голос второй. - Позже расскажу. Просто ответьте: вы согласны или нет? Первый и второй переглянулись, первый при этом ухмылялся. - Ладно, возьмём, - проговорил второй. 3 Россия, Татарстан, Казань, улица Баумана, рядом с домом № 20 (Академия наук республики Татарстан). Воздух здесь был совсем другой, куда более свежий, нежели под землёй. Коля постоянно озирался по сторонам. Впервые он вышел на поверхность, впервые увидел ночное небо, впервые вдохнул чистый (как ему казалось) воздух, пропущенный через респиратор. Впервые, впервые, впервые… - Мы на бывшей улице Баумана, - оповестил его первый, которого звали Айрат. – Это, - он махнул рукой в сторону здания, рядом с которым они находились, - Академия наук республики Татарстан, а вон там… - Ладно, хватит. Не на экскурсию пришли, - прервал его второй, которого звали Булат. – Давай включай свою рацию. Николай вытащил из рюкзака своё изобретение. Сделав какие-то манипуляции, он сообщил: - Не ловит. Нужно подняться повыше. - Ясно, тогда пошли, - ответил Булат. – Айрат, иди впереди, я замыкаю. - А я? – вопросил Коля. - Шизофреник у руля, - ухмыльнулся Айрат. - А ты посередине, - сказал Булат, и группа выдвинулась вперёд. Николай порядком замёрз, как ему рассказывали старики, зимние ночи были холодными. Вдобавок шёл снег. Проводники объяснили тот факт, что они вышли на поверхность ночью тем, что дневной свет ослепит их, ведь под землёй глаза людей стали к ним неприспособленными. - Куда мы идём? – спросил Мартов. - К колокольне Богоявленского собора. Более-менее высокое здание на этой улице. Но сперва заглянем в Государственный банк. Группа поравнялась с полуразрушенным зданием, вывеска которого гласила: гостиница Казань. Вдруг Айрат резко поднял руку, и они остановились. - Что случи… - начал, было, Мартов. - Тихо! – шикнул Булат. Из двери гостиницы вышло какое-то существо. Оно остановилось и присело у порога. Казалось, чудовище не заметило людей. Посидев около минуты, оно медленно поднялось и зашло обратно в здание. Николай с облегчением выдохнул. Отряд медленно пошёл дальше и тут из одного окна гостиницы выпрыгнул точно такое же существо. Монстр перекрыл дорогу и злобно зарычал. Николай обернулся и увидел ещё двух монстров. Первая нечисть кинулась на Айрата, но тот успел выпустить в него очередь и отпрыгнуть в сторону. Мутанта это не остановило, и он кинулся на Николая и повалил его не землю. Его зубы чуть не сомкнулись на шее Мартова, но Айрат приставил автомат к его виску и сделал выстрел. Голова монстра разлетелась на части, обрызгав Колю кровью. Чуть в стороне стрекотал автомат Булата. На него напало сразу два мутанта, и он с трудом успевал от них отбиваться. Но вдвоём с Айратом они быстро с ними справились. - Пошли быстрей пока ещё другие не собрались, - приказал Булат. Больше на группу никто не нападал, и они благополучно добирались до цели. По пути им встретилась странная вещь, которою Айрат именовал каретой. И четыре странные статуи, которых Айрат обозвал лягушками, которые сгрудились у фонтана. И наконец, они добрались до здания с вывеской: Государственный банкъ (именно так - с твёрдым знаком на конце). 4 Россия, Татарстан, Казань, улица Баумана, «Государственный банкъ». Группа поднялась по лестнице и остановилась у двери. Булат повернулся к Николаю. - В здании веди себя тихо. Нам нужно кое-что взять. Я поднимусь на второй этаж, а ты будешь стоять с Айратом у лестницы. Главное – веди себя тихо! И вообще не разговаривай. Понял? Николай кивнул, и Булат открыл дверь. Не включая фонарика, Айрат зашёл внутрь. Убедившись, что никого нет, зашли и остальные. Было довольно темно, единственным источником света были окна, через которые проходил слабый лунный свет. Но фонари сталкеры так и не включили. Николай хотел было спросить почему, но, вспомнив приказ, быстро передумал. Обнаружив лестницу, Булат стал медленно подниматься, держа оружие наготове. Айрат тоже стоял с автоматом в руках. Чего они остерегаются? Прошло минут десять. Мартову стало как-то не по себе. Временами слышались какие-то шорохи и скрипы. По зданию гуляли сквозняки. Его не отпускало чувство не объяснимого волнения. Николай невольно сжал руку на рукоятке пистолета. Вдруг сверху раздался жуткий вопль и по лестнице что-то скатилось. Это был Булат. Мёртвый. - Бежим!!! – закричал Айрат. Сверху раздалось громкое рычание. Николай вслед за Айратом побежал к выходу. Сзади слышался грохот. Монстр, что преследовал их, догонял. Наконец они выбежали на улицу. Преследователь не отставал. Николай успел разглядеть мутанта. Тот был похож на огромную, очень огромную крысу. Высотой около трёх метров. С короткой серой шёрсткой. Во время бега он отталкивался от поверхности всеми четырьмя лапами, но передние конечности были короче задних, а значит, зверь мог стоять, опираясь только лишь на задние лапы. Люди почти добежали до колокольни, но мутант начал догонять их. Айрат развернулся и дал очередь. Монстр немного сбавил темп, и Николай с Айратом попали внутрь ветхого здания. В этот момент мутант издал громкий, ужасный звук. - Чёрт! Подкрепление завёт! Давай быстро наверх! Я прикрою. Николай побежал по лестнице. Оказавшись на самом верху, он увидел, как около двух десятков чудовищ окружают колокольню. Застрекотал автомат. Мартов дрожащими руками вытащил из рюкзака своё изобретение. Присев, начал что-то настраивать. - Скоро там?! – прокричал Айрат. - Се-се-сейчас, идёт поиск! – промямлил Коля. Всё тело дрожало, на лбу появилась испарина. Ему было по-настоящему страшно - Ну же! Торопись!!! Если они проберутся внутрь, нам… - голос прервался, автомат перестал стрекотать. - Айрат? Айрат!!! Ответа не было. Прибор, наконец, обнаружил несколько точек, куда можно послать звуковое сообщение. На лестнице зазвучали шаркающие шаги. - Люди, если меня кто-нибудь слышит… 5 Россия, Москва, один полуразрушенный дом. - Андрей, нашёл что-нибудь интересное? - Одежду всякою. Довольно хорошо сохранилось, пожалуй, возьмём с собой. А ты, Дим? - Тоже самое… В комнате появилось какое-то жужжание и попискивание. Сталкеры стали искать источник шума и откопали в груде хлама старенький преёмник с антенной. Дима стал крутить переключатели и нажимать на кнопочки. - Хватит ерундой заниматься, пошли давай, - попытался осадить его Андрей. И тут из преёмника раздались непонятные звуки отдалённо похожие на слова. - Ты слышал? – встрепенулся Дмитрий. - Подними-ка повыше, - заинтересовался Андрей. Дима поднял приёмник над головой и стал дальше крутить переключатели. Звук становился отчётливей и наконец, слова стали разборчивыми. - Люди, если меня кто-нибудь слышит, то знайте: вы не одни! Во время катастрофы люди сумели спрятаться в казанском метрополитене. Нас здесь около тысячи человек. Постарайтесь связаться с нами. Вместе мы… Голос неизвестного человека оборвался.
К нему на всех парах бежал Коля, молодой техник, довольно хорошо умеющий обращаться со всякой электроникой.
Quote (Ghoust)
- Во-первых, есть ли они эти выжившие? Во-вторых, как ты собираешься связаться с ними, находясь под землёй? И, в-третьих, чтобы они приняли сигнал, им нужна такая же штуковина, а откуда им её взять? Всё, не доставай меня!
Мне кажется, фраза никак не клеиться к ситуации. Куда натуральнее был бы ответ "Да отстань ты со своей штуковиной!".
Quote (Ghoust)
Трость насупился, и со злостью смотрел на Колю, который стоял все, также смущённо опустив глаза в пол, изредка поднимая их.
Тут тоже предложение составлено кривовато. "...который стоял, все так же смущенно опустив взгляд". "Изредка поднимая их", мне кажется, не звучит.
Quote (Ghoust)
- Нет, я не могу рисковать людьми ради твоего сомнительного прибора, который может даже и не работает!
Та же ситуация.
Quote (Ghoust)
завёт
WTF?
Оценка тексту - 7,5. Я из "Метро" читал только "2033" Глуховского, так что судить об оригинальности не могу. Идея, по-моему, не очень была развита и выглядит как-то смазано. IMHO, некоторые фразы в тексте, как уже было сказано выше, не подходят к ситуации и выглядят неуместными. Попробуйте сами ясно представить ситуацию из собственного рассказа, во всех деталях: начальника станции догоняет какой-то Кулибин со своим сомнительным радиоприбором и начинает хвалиться своим изобретением, а тот в ответ начинает спокойно перечислять причины, по которым на связь выйти не получиться.
Ну и ошибок в тексте хватает. В основном - пунктуационных. Мой блог
Кошмар! Кошмар, кошмар, кошмар! Ребяты! Вы сами посмотрите, ЧТО вы написали. Отсутствие слога. Практически отсутствуют описания. Вот эпизод в туннеле. Ну банальщина банальщин же. К тому же глупо просраная. Если уж хотели вставить хоррор-элемент, так распишите как следует! Нет, блин, всё проматывается! Дальше. Инфантильность во все поля. Командир станции, по-идее, должен был с матерком послать достающего юнца, а не лекторским тоном объяснять причины. Во-вторых, что же за прибор-то, а? Что аж и телеграф, и радио понимает. В-третьих, сталкеры в баре. Подходит какой-то шкет, предлагает гроши и ещё отказывается объяснить, зачем ему туда надо. Да любой адекватный мужик, занимающийся более чем смертельно опасной профессией, просто пошлёт этого юнца куда подальше и будет прав! Ну и пятая главка. Есть, по-идее, претензия на драму. Но просрана.
Короче: сжечь, срочно сжечь все книжки из серии Метро и засесть за нормальную литературу!
Cokol, иногда хорошая (но не чрезмерная) "трепка" от критика очень помогает - возникает стимул и желание работать лучше. Доказать, что способен на большее. Мой блог