Ф акел
Общение. Творчество. Хобби. Развлечения




Главная страница | Форум | Файлохранилище | Библиотека | Галерея | Каталог сайтов | Гостевая книга
Пятница, 29.03.2024 15:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск
Мини-чат

Всего на "Факеле": 1
Анонимов: 1
Факелян: 0
Опрос
В скольких странах вы побывали?
Всего ответов: 19
Баннеры

На данный момент здесь нет ни одного рекламного баннера, поэтому баннер вашего портала может занять это место. По вопросам размещения баннеров обращайтесь к администратору
Кнопка сайта
Если желаете, можете разместить нашу кнопку у себя на сайте:



Главная » 2013 » Май » 17 » Информационная война. Тролли-пропагандисты и как с ними бороться.
18:49
Информационная война. Тролли-пропагандисты и как с ними бороться.


Все мы встречались с неадекватными людьми, пишущими провокационные, злобные, ставящие в тупик комментарии. Кто эти люди, которых невозможно ни в чём переубедить? Глупые и недалёкие обыватели, или настоящие солдаты информационной войны?

… Все мы чувствуем угрозу. Эта угроза может быть неявная, но она ощущается. Против России ведётся работа. Это работа информационная, это работа аналитическая. Она имеет различные формы. Итогом её является угроза территориальной, политической, экономической целостности (и безопасности) России.
… Когда против нашей страны ведётся информационная работа, у нас существует только два способа (реакции):
- способ первый – это поднять лапки и сдаться, и посчитать, что властители мира будут по отношению к России более благосклонны и снисходительны, чем сейчас;
- вторая форма реакции – сопротивление. Информационная борьба против информационной атаки, которой подвергается Россия.
Третьей я не вижу.
Вообще, я сторонник называть вещи своими именами. Когда мы говорим слово «Тролль», то возникает ассоциация со Шреком, с какими-то сказочными персонажами, и появляется некий оттенок чего-то положительного. Тролль какой-то. Это слово для обозначения человека, ведущего определённую информационную войну, выбрано, на мой взгляд, не очень точно.
Комментарий:
на заре Интернета «троллем» начали называть злобных, грубых, язвительных и навязчивых посетителей чатов, провоцирующих ругань и скандалы. Потом этот же термин распространился на личностей, пишущих ругательные, выводящие из себя, тупые и многочисленные комментарии к чьим-то записям для разжигания опять же перепалки и ругани. Так же возникло выражение «Затроллить» - то есть закидать кого-то злобными провокационными комментариями или сообщениями.
Термин "тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью" - тролли прочёсывают форумы сети в поисках внимания к своей персоне. То есть, изначально, они не извлекали для себя никакой выгоды, кроме удовлетворения потребностей своей ущербной психики.
Можно назвать этих людей «гражданскими троллями». Они никому не служат, просто такие уродились.
Но потом спецслужбы США создали троллей «боевых», троллей-пропагандистов.

«Киберкомандованию США приказано доминировать во всем мировом виртуальном пространстве, а не только в обеспечении безопасности военной информации. Между тем в массовом сознании словосочетания «кибернетическое командование» или «кибервойна» представляются фантастическими выражениями. Аналогом голливудского вымысла или умозрительных построений, от них веет компьютерными играми с возможностью сохранения и перезагрузки неудачного уровня. А ведь игры кончились. Киберпространство уже несколько лет не является цифровой абстракцией, местом только для серфинга, общения, обучения или развлечений. Когда в 2009 году создавалось United States Cyber Command, США приравняли информационное поле человечества к театру боевых действий. Наравне с такими историческими аренами военного противоборства, как сухопутное, воздушное и морское, даже космос тут отстал. Кибервойна не просто возможна, де-факто она уже идет. Она стремительна, глобальна, анонимна и высокоэффективна. Разумеется, при условии должного уровня обеспечения, поддержки и прикрытия – например, государственного. Пословица «хочешь мира – готовься к войне» вполне экстраполируется на сетевой мир.»
… На самом деле это никакой не тролль. Этого тролля нужно называть пропагандистом. И тогда все вещи начинают называться своими именами, всё встаёт на свои места. Пропагандист! Под вашим постом в Интернете пишет пропагандист. Блог в Интернете ведёт пропагандист. Отвлечь внимание от определённых идей, которые высказал автор какого-то блога – пытается американский (или английский, или израильский, или ещё какой) пропагандист. И всё становится понятным.
Если заглянуть в историю, мы с вами убедимся, что пропаганда была всегда. Всегда одно государство пыталось вести пропаганду на территории другого государства. То же самое происходит и сейчас. Если вернуться к не такому далёкому прошлому, что мы вспомним? В Советском Союзе были трансляции радиостанций «Голос Америки», «Радио Свобода» и «БиБиСи», которые глушили. … Что ещё использовали наши противники тогда? Везли порнофильмы, видеофильмы, (библии, антисоветские журналы) которые использовались для разложения советского населения. Мы должны с вами понимать, что вся пропаганда – это желание (и средство) разложить население противника. Ничего другого.
Представьте себе такую аналогию: война, в немецком окопе сидит тролль-пропагандист, и ведёт (через рупор) пропаганду на красноармейцев. О чём он говорит? Он может говорить всё, что угодно, но цель у этого пропагандиста совершенно конкретная – чтобы красноармейцы сдавались, убивали своих командиров, не выполняли приказов. Это, в итоге, должно привести к поражению Советского Союза и победе фашистской Германии.
Какие бы хорошие слова ни говорил этот пропагандист. Он может выказывать беспокойство жизнью красноармейцев: «Вы сидите в окопах, вас плохо кормят, комиссары над вами издеваются. А в германском плену вам выдадут тёплую одежду, вас накормят, вы Европу, в конце концов, посмотрите! Она же объединённая, от Берлина до Смоленска. Всё один большой Рейх. Купил себе билет на поезд и поехал Париж смотреть! Смотрите, как хорошо. А что для этого нужно? Возьмите листовку-пропуск и сдайтесь. И всё!». Казалось бы, забота о человеке, а на самом деле - желание своей собственной победы.
Поэтому и к троллю нужно относиться не как к безобидному явлению Интернета, не как к мухе назойливой, которая мешает что-то делать. Нет! Это сознательное явление, которое в итоге призвано, ни больше, ни меньше – служить дымовой завесой для очередного крушения нашей Страны. Очередного расчленения, очередного подчинения нашей Страны Западу, и выкачиванию наших ресурсов на Запад.
Потому что та красивая жизнь, которую мы сейчас видим на Западе, она, во-первых, заканчивается, во-вторых, для её поддержания постоянно требуется выкачивание откуда-то ресурсов. Сейчас больше выкачивать неоткуда. Революции арабского мира - там, конечно же, борьба за ресурсы присутствует, но это второй-третий план. Что ещё? Из Китая? Китай и так свои человеческие ресурсы отдаёт, путём продажи своих товаров за дёшево, при низкой заработной плате. Где ещё природные ресурсы можно забрать? Только в России. Каким образом? Крушением. Расчленением, демократизацией…
Что такое информационная война? Это очень серьёзная вещь.

Справка:

Информационная война (ИВ) — воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации.
- Объектом ИВ является как массовое сознание, так и индивидуальное.
- Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума.
- Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы.
- Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен.
- Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие.

Всевозможные способы пропаганды всегда финансируются из одного источника. Я вам назвал несколько средств, которые были в Советском Союзе. … Они финансируются Государственным департаментом Соединённых Штатов и сейчас. Две радиостанции финансируются ГосДепом, а «БиБиСи» финансируется английским правительством. Источник финансирования остаётся один и тот же, не смотря на форму пропаганды и несмотря на то, кто её ведёт.
Они же не дураки, тратить свои деньги на пропаганду, не имея какой-то конкретной цели? Конечно, нет. И тогда, и сейчас, всё то же самое. Только сейчас информация больше поступает не из радио, а из Интернета. Но оплачивают её (пропаганду) те же самые структуры.
… Какую форму приобретают сегодняшние тролли-пропагандисты? Они мимикрируют. Под каждого потенциального слушателя, читателя, есть своя форма тролля. Они как некие амёбы принимают ту форму сосуда, куда их помещают.

1. Если вы патриот, то первый тролль будет сочувствующий.
Что такое тролль сочувствующий, что такое сочувствующий пропагандист? Он как бы «наш», он как бы за Россию, но проводит линию следующую: «Страна, конечно, хорошая, народ хороший. Но власть плохая». Всё как бы здорово, но вот поменять бы власть, и тогда станет совсем хорошо…
Для того, чтобы понять лживость этой пропаганды, давайте вспомним лживость той пропаганды, которую вёл Третий рейх во время нападения на Советский Союз. … Поначалу они что говорили: «Германия борется не с русским народом, она борется с кровавым Сталинским режимом! Убивайте ваших комиссаров, и переходите к нам.» Очень наглядная пропаганда. Мы не боремся с вами, вот вы лично, красноармейцы, нам очень симпатичны, вы угнетаемы. Мы пришли вас освободить.
Эту же пропаганду мы увидим в Первую мировую войну, когда точно такую же формулировку использовала Антанта для пропаганды среди немецких солдат. «Мы воюем не с немецким народом, мы воюем с Кайзером».
Из этого напрашивается долгоиграющий вывод, который сочувствующий тролль и сейчас пытается донести до нашего пользователя Интернета: «Мы воюем не с Вами». Он разделяет народ и власть. Власть существует отдельно, и она для такого тролля, априори, плохая. А народ – он хороший.
Давайте вспомним исторические примеры, чем эта пропаганда заканчивалась? 14:01
Когда Антанте удалось, путём многолетней пропаганды, внушить немецкому населению, что лучшим выходом для Германии в Первую Мировую будет капитуляция и отречение кайзера (потому что они же воюют с кайзером, а не с Германией), это закончилось Версальским миром, необыкновенным ограблением Германии, ужасами Веймарской республики, и, в итоге, приходом Гитлера и новой войной. То есть, население Германии было абсолютно обмануто.
… 27 миллионов наших сограждан погибло (от рук нацистов). Из них боевые потери Красной Армии около 11 млн. Гражданских лиц погибло больше, чем военных. Что с ними случилось? Они были убиты теми самыми «освободителями», которые пришли «освобождать» их от «кровавого Сталинского режима».
Если вспомнить Наполеона, опять тот же самый приём. Наполеон шёл «освобождать Русский народ от крепостного права». Не более, не менее. Он нёс свободу Русским крестьянам. Только Русские крестьяне были такими тёмными, что вместо того, чтобы целовать французов, они их на вилы подымали.
Не везёт захватчикам с Русским народом. Он всё время не понимает их прелестей, не понимает их пропаганды. Но, тем не менее, сочувствующий тролль очень развит и в истории, и сейчас в Интернете.

2. Второй тролль (пропагандист), который присутствует в Интернете - отрицающий.
Эта вражина уже без маскировки. Этот человек называет нашу страну «рашкой», («совком»); говорит, что она никчёмная, не имеет права на существование; он отрицает её историю, культуру, отрицает всё. … «Ничего хорошего никогда не делалось, мучили себя и других, и если перестанет существовать эта страна, то всем будет хорошо. В первую очередь – её гражданам».
Опять же, такой тролль пытается разделить народ и власть. Но разделяет он менее умело, чем тролль сочувствующий. Он говорит, что народ плохой, власть – ещё хуже. Ну, потому что в России ничего хорошего в принципе быть не может. Это сосредоточение пороков и ад на земле. В некотором смысле, такой тролль (иногда) объединяет народ и власть, но власть у него хуже (народа).
Если первый пропагандист пытается нам внести такую дилемму: «Страна хорошая, власть плохая», то второй - старается поселить максимально возможное уныние в нас. Говорит: «И страна плохая, и власть плохая, и всё плохое. И будущего нет, и вообще ничего нет».
Какой пример отрицающих пропагандистов можно показать? Если под сочувствующих работали нацисты, то отрицающие – это террористы. Им Россия вообще мешает, они хотят построить какой-нибудь халифат, и для этого Россию нужно уничтожить. И поэтому она никчёмна, она бесполезна, и нужно с ней бороться.
Комментарий:

Кроме работы на политические темы, эти же тролли борются со всеми действиями нашего общества по своему оздоровлению. Поднимается жуткая «пена» по поводу любых мер по искоренению алкоголя и курения (которые являются страшным оружием), высмеиваются и всячески очерняются подвиги, трудовые, духовные и научные достижения наших современников.

Фактически, это два основных вида троллей, которые мы видим в Интернете.

3. Третий вид – это тролль-пропагандист несознательный.
Если первые два (вида), безусловно, находятся на содержании Государственного департамента США, о чём есть масса публикаций, и объявления в российских газетах были. Зарплату предлагали неплохую – 82 тысячи рублей, по нынешним временам очень хорошая зарплата. Тем более, что надо не у станка стоять или вагоны разгружать, а «всего лишь» писать какие-то «вирши». Для этого, правда, нужно, чтобы у человека не было совести, поэтому не думаю, что набор этот был очень уж большим. Тем не менее, это факт - был.
Но существуют люди, которые вольно или невольно играют на поле противника и помогают ему вести пропаганду (бесплатно). Для понимания, давайте покажем это на примере Великой Отечественной Войны, в категориях военного времени. Тогда встречались трусы, паникёры, дезертиры… Может быть, они дезертировали совершенно «искренне», если так можно сказать, они распространяли панические слухи о прорыве колонн немецких танков не для того, чтобы красная армия потерпела поражение. Но, тем не менее, они вносили дезорганизацию в ряды войск, и, фактически, помогали противнику победить, помогали Красной Армии потерпеть поражение. Поэтому с ними (бескомпромиссно) боролись, расстреливали на месте или изолировали.
Точно так же и третий вид (троллей), назовём его «несознательный» - несознательный пропагандист противника в Интернете. И это является единственным контингентом, за сердца и умы кого из пропагандистов можно побороться.
С первыми двумя (видами троллей) спорить бессмысленно, убеждать в чём-либо – бессмысленно. … Этот человек (уже) сделал свой выбор, он предал Родину, и назад ему хода нет. Взывать его к совести, бить аргументами – абсолютно бесполезно. Но, что очень важно: комментарии, наши статьи, обращения к уму, чести и совести читателей, к их разуму, мы пишем не для этих двух категорий (троллей-пропагандистов), мы пишем для ихних читателей. Мы пишем для тех, кто читает комментарии этих двух категорий, но не для них! С ними бесполезно разговаривать.
Когда вы общаетесь с троллем-пропагандистом, представляйте себе, что за некой картинкой (аватаркой) сидит не миловидная девушка, или какой-нибудь парень, а сидит человек в погонах. И сидит в конкретном интернет-центре американской армии, одновременно управляя 20-30 персонажами с разными «биографиями». И больше ничего там нет.
Как это происходит? … Под постом начинают писать люди, или, скажем, пропагандисты, с очень разными … «оболочками». Причем, между ними, на первый взгляд, нет никакой связи. Например, пропагандист либерально-американский критикует, что «всё это глупости, то что пишет автор. Есть же цивилизованный мир, и там всё нормально устроено. Всё это конспиралогия и паранойя».
Появляется второй тролль, у него оболочка патриотическая. И он начинает критиковать того же самого автора за прямо противоположное: «Этот автор куплен Государственным департаментом США, куплен жидо-масонами, и поэтому он маскируется под национально-патриотически мыслящего автора, а на самом деле, он проводит нужную американцам политику…»
Листая Интернет, находишь блог этого самого псевдо-патриота, который у себя же даёт ссылки на блог псевдо-либерала. Как такое может быть? Их тошнить друг от друга должно, а они занимаются взаимо-рекламой. Почему? Потому что всё это одна команда. Каждый играет определённую роль. Может быть, это вообще даже один человек, который в рамках своих 10-15 персонажей ведёт эту работу.
Поэтому относитесь к троллям не как к людям с конкретными заблуждениями - это роботы (солдаты) пропагандистской войны!
Наша задача – показать, что это пропагандисты Запада, показать, что это пропагандисты платные, что никакой объективности они с собой не несут, и сделать это определёнными методиками, которыми хочу с вами поделиться.

Методы работы и признаки троллей-пропагандистов
Есть определённый механизм (схема) работы троллей-пропагандистов. Вы с ним всегда сталкиваетесь, вы (эту схему) увидите каждый раз (при столкновении с троллем). Для того, чтобы сбить человека с толку, нужно бить на его эмоции. Вспомните, опять же, военных паникёров-дезертиров: «Всё пропало! Танки идут! Бросайте оружие!» - все побежали. Немецкое диверсионное подразделение «Бранденбург» занималось именно такими вещами. Сея панику, маскируясь под красноармейцев, в начале войны добивалось больших результатов, захватывая мосты даже за 350 км от границы.
Тролли современные работают точно так же. Они стараются бить на эмоции. Потому что, если получается человека погрузить в область эмоций – у него отключается рациональное мышление, он не может рационально и критически воспринимать ту информацию, которую тролли в Интернет вываливают.
Поэтому первое, что они делают – бьют на эмоции.
Наверное, самый важный момент работы тролля – это эмоции. Эти эмоции могут выражаться по-разному (я назвал одних из них, например, «всепропальщиками»). Здесь нужно отделять простых пользователей Интернета, которые поддаются панике, от пропагандистов, которые эту панику сеют.
Пример:
Есть пост про события в Ливии. Под постом возникает комментарий: «Да что вы про Ливию?! В соседнем отделении милиции ногами забили парня!!!» и ссылка на какой-нибудь ЖЖ.
Что нормальный человек в такой ситуации сделает? Какому нормальному человеку будет приятно, что парня забили ногами в каком-то правоохранительном заведении? Естественно, это вызывает возмущение любого нормального человека. На это и ведётся расчёт. Дальше человек идёт по ссылке на этот ЖЖ и читает там информацию. Достигается несколько целей. Во-первых, человек эмоционально накачан, он перестаёт рационально воспринимать эту информацию и дальше он может её распространять.
Второе – пропагандисты всегда говорят в общем.
Они всегда говорят общие вещи. Даже, если они ссылаются на что-то конкретное, говорят обще. «Да что вы опять про свою Ливию?! Ведь тут же полный беспредел! Вот забивают ногами…». Вроде бы привел конкретный пример, но обобщил – «всё плохо». И опять говорит совершенно о другом.
Переключение на другой вопрос – один из важнейших признаков работы пропагандиста.
Потому что нормальный человек анализирует текст, который у него перед глазами, и участвует в дискуссии на основе этого материала. Пропагандисту же нужно отвлечь внимание от материала, и создать негативные эмоции к России, её руководству, к её истории, героям, и т. д.
Третье, что делают пропагандисты – критикуют основополагающие элементы государства.
К месту и не к месту. «Да что вы пишете про Ливию, где погибло тысяча человек, когда кровавый палач Сталин уничтожил 100 миллионов!». Да, всё, ушёл в сторону, опять негатив истории, отвлёк внимание от какого-то момента…

Методика борьбы с троллями-пропагандистами
Из методики работы платных пропагандистов вытекают и методы противодействия им, которые мы с вами должны хорошенько освоить.
Всё ровно наоборот! Если они бьют на эмоции – мы должны их вернуть в область фактов и реальность.
Как это сделать? Пропагандист уходит в эмоциональную сферу. «Что-то произошло, кого-то убили, кровавый палач Сталин убил 100 миллионов…»
Первый вопрос: «А откуда вы это знаете?», «Почему вы решили, что это так?», «Каков источник?».
Обычно источник – это ЖЖ какого-то человека. Задайте эти вопросы, но помните, что вы пишете не для него(!!!) Вы пишете для тех, кто будет читать ваши комментарии, вашу полемику с ним. Его убедить невозможно. Если вы загоните его в угол, на следующий день он придёт, и всё начнётся с того же места. Тролль никогда не признает своего поражения. Потому что его лишат за это премии, а могут и уволить. Поэтому объективности никакой нет.
Это очень важный момент. В информационной войне нет объективности!
Самый яркий пример – это безобразные репортажи Российского телевидения о Первой Чеченской войне. Какие они слова использовали? «Федеральные силы» и «сепаратисты». А мы с вами, как бы, зрители. Там какие-то «федеральные силы» с какими-то «сепаратистами» воюют. А мы просто наблюдаем. Нормальный (объективный) термин какой? Российская армия и бандформирования. И потом уже стали говорить именно так.
А сегодня они говорят что? «Войска, лояльные Каддафи», «Армия Каддафи»… Что такое «Армия Каддафи?». Есть Ливийская армия, армия Ливии. У Каддафи нет никакой личной армии.
Как будет выглядеть для Запада: «Армия Ливии отступила после нападения бандформирований»? Нехорошо. А «Войска Каддафи оставили город после атаки повстанцев»? Совершенно другой эффект. А рассказали об одном и том же.
Продолжим. Спросите про Источник? Почему мы должны ему верить? ЖЖ какого-то человека? Он кто? Откуда он знает? То есть сразу выводить в область конкретных фактов. Потому что источник, на который они ссылаются, называется «Одна бабушка надвое сказала». Только у этой бабушки может быть 10 имён. … то есть выводим разговор на конкретику, и тогда накал страстей сразу спадает.
Второе. Универсальный способ – задавать вопросы. В любой полемике, в любой дискуссии, на телевидении, на радио, в Интернете, задавать вопросы всегда проще, чем на них отвечать. Поэтому, для перехвата инициативы у пропагандиста, не отвечайте на его вопрос, а задайте вопрос ему.
Например, (в комментариях) начинается тема, о том, что руководство России продало всю Россию по частям, оптом и в розницу, ничего не осталось. Задайте вопрос: «А зачем руководство России, которое находится у власти уже 10 лет, избрало такой сложный и трудный путь продажи Родины? Почему бы в 1999-м году не сопротивляться бандам Басаева, а дать возможность заполыхать дальше по Волге, и в итоге бы Россия развалилась. Зачем нужно было всё это подавить, провести вторую Чеченскую компанию, привести к власти Кадырова, который навёл практически порядок; бороться с бандформированиями в других республиках, бороться с террористами?.. Зачем, в конце-концов, защищать Южную Осетию в августе 2008 года? Можно было её просто не защищать, и тогда бы ситуация была очень печальная. Можно было просто ничего не делать. Совещаться, слать гневные ноты, собирать совещания в ООН, и всё, и России бы, возможно, не стало.
Зачем нужно было так делать, если можно было просто не сопротивляться? Ответа на этот вопрос рационального сказать не смогут.
Задавая вопросы, «дискутируя» с пропагандистом, понимайте главную задачу: ваша задача - для третьих лиц выставить тролля смешным, глупым, и, самое главное, заставить его отрицать очевидные вещи.
Если вы из области эмоций переходите в область фактов, а он начинает эти факты отрицать – он проиграл. Потому что читающие эти комментарии будут видеть: что-то с ним не в порядке, если он отрицает очевидные вещи…

Юмор – очень хорошая штука в борьбе с ними.

Если вы начинаете задавать вопросы, они должны на них отвечать. Нужно возвращать этого «товарища» в ту тему, о которой идёт дискуссия. Если мы говорим о событиях в Ливии, то не нужно рассказывать о преступлениях, совершённых сотрудником внутренних органов. Здесь мы обсуждаем события в Ливии. Тролли же пытаются с темы соскочить.
Очень часто пропагандистами используется приём «Как известно…». Его нельзя пропускать. Потому что с помощью «как известно» они заводят дискуссию в нужное им русло. «Как известно, в Ливии у власти диктатор, и поэтому народные массы Ливии восстали против кровавого режима».
А откуда это известно? (переходим в область фактов, задаём вопросы) Кто оценил Муаммара Каддафи как диктатора? Были приговоры международных трибуналов? Каким образом у этого «диктатора» был советником бывший премьер-министр Великобритании? И так далее. Всё, термин разбили.
Потому что если вы согласились с ним, что он диктатор, вы дальше уже начинаете бороться на другом уровне, доказывая, что пусть он диктатор, но вторгаться в страну нельзя. И даёте уже какие-то козыри. Нет! Надо разбивать первый тезис. С чего вы это взяли? Этого нет!
Если вы уверены, что перед вами находится пропагандист, так и напишите. Это очень хорошо подействует на тех, кто будет читать ваши посты. Но злоупотреблять этим не нужно. Потому что если вы назовёте честного пользователя Интернета троллем и пропагандистом, то к вашим словам будут относиться с меньшим авторитетом и вниманием.
Ели уверены, то так и напишите: «Дорогой мой, вы так скачите, даёте такие ссылки, что у меня нет сомнений что вы …» Очень хорошо здесь может быть использована ирония: «Что-то вы плохо работаете, отрабатываете свои деньги, скоро вас уволят и лишат Госдеповской зарплаты J».
Полезным будет вести учёт троллей. Желательно иметь их IP-адреса.
Если мы видим какого-то пропагандиста, замечаем, что он ведёт дискуссию всё время куда-то не туда, если он начинает писать гадости, оскорблять, то используется самый последний метод – это бан (чёрный список). Но его можно использовать, естественно, только в своём ресурсе, на своих страницах. В этом нет никакого нарушения свободы слова. Потому что давать возможность вражескому пропагандисту свободно вести пропаганду – мягко говоря, нецелесообразно.

Комментарий:
Очень эффективно на явно тролльский комментарий сделать свой комментарий, чётко указывающий, что этот «товарищ» вражеский пропагандист и почему это так, а потом сразу «товарища» забанить (внести в чёрный список), чтобы он не имел возможности дальше разводить гнилую демагогию. Для читающих вашу полемику такое окончание будет очень показательным.

Последнее изобретение троллей – пишут какую-нибудь гадость, получают бан, регистрируют новый аккаунт, и тут же приходят и делают комментарий: «Я писал под таким-то ником, меня злодей и тиран забанил!!!». Причём бана, может быть, даже и не было, это не обязательное условие. Врать могут всё, что угодно. «Меня забанили, потому что меня боятся … тра-та-та». Здесь очень уместно задать вопрос: «А что вы через 15 минут после регистрации сразу сюда пришли? Если вам тут так плохо и одиноко, что вы тут делаете?». Это очень хороший вопрос. Если вам тут не нравится, не согласны, чего вы себя так мучаете и не бережёте? Есть много других сайтов. Идите на сайт «Эхо Москвы», идите на сайт Каспарова, там такие как вы (единомышленники) пасутся. Пожалуйста! Зачем вы сюда идёте? Ответить на это сложно. Сразу выдаётся его платность, его ангажированность, его сущность.
Если вести учёт с IP-адресами, то можно сразу увидеть, что это один и тот же человек. И потом это будет полезно через некоторое время опубликовать, чтобы было видно, что один человек, один пропагандист заходил к вам под десятью никами. То есть он либо маньяк, либо тролль.
Один читатель прислал способ, как он борется с Троллями. Он им пишет одинаковый текст: «Гос. департамент США выделил столько-то денег для работы в Интернете. Давались объявления о наборе блоггеров. И ссылочка на материал, где подробно рассказывается какая зарплата, у этих блоггеров, как их набирали и т. д. Конечно, есть множество и других вариантов.
Самое главное, ещё раз хочу повторить – вы пишете не для троллей! Вы пишете для тех наших граждан, которые, находясь в плену определённых иллюзий, могут запутаться. То есть вы пишете для простых, обычных граждан.
Всё, о чем мы говорили выше – это оборона. Мы что-то делаем, они приходят, и мы от них отбиваемся. Но обязательно должно быть и нападение. А нападение – это публикация материалов. Нападение это посты, статьи, продвижение патриотических блоггеров и патриотических блогов. У нас чистые руки, у нас чистые цели, и нам нечего скрывать!

Источник
@ MasTerIldar N418 «0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS