1) НЕ пишите под впечатлением от книги\фильма\игры. Ничего хорошего из этого не выйдет, знаю по собственному опыту. В лучшем случае вдохновение продержится два-три дня, не более; сюжет и герои, понятное дело, будут почти полностью списаны с "вдохновителя". 2) Обязательно перечитайте свой рассказ и исправьте каждую букву! Лучше переписать едва ли не весь текст, чем потом огорчаться из-за комментариев типа "КГ/АМ" и "Учи матчасть, школьник!" Опять-таки, из собственного опыта. Однажды я опубликовал рассказ, даже толком его не перечитав (да, такой вот я олень), и вскоре был буквально задавлен критиками, которых в то время на ЛитСталкере было много. 3) Позвольте себе писать плохо! Ведь все равно вы будете потом исправлять рассказ (см. п. 2). Зато вы позволите фантазии разыграться, распишитесь и войдете во вкус. Правда, не слишком переусердствуйте с этой самой фантазией - иначе никакая редакция не поможет. 4) НЕ подражайте стилю какого-либо писателя. Понятно, что выработать собственный почерк тяжело, а писать, ориентируясь на полюбившегося автора гораздо легче, но тогда ваш рассказ потеряет солидную долю оригинальности и интересности. 5) Если не получается писать - не заставляйте себя. Получиться серый, высосанный из пальца сурогат. 6) Не знакомы с некой отраслью - не описывайте. Ничего хорошего из этого не выйдет. Если вам неизвестны элементарные законы физики, то не беритесь объяснять в деталях принципы работы антигравитационного двигателя и тонкости межзвездных перелетов. Лучше просто обойдите эту больную тему стороной. 7) Не можете писать - настройтесь на нужную волну. В этом поможет все, что может вызвать у вас вдохновение - фильмы, музыка, книги, картины, компьютерные игры в конце-концов. Правда, до плагиата или даже просто подражания не скатывайтесь - вы должны не переписывать события любимой MMORPG или обожаемого аниме. Всего лишь настройтесь... 8) Стиль рассказа должен быть только один. Очень плохо получиться, если две трети рассказа написаны в оптимистических светлых тонах, а потом сюжет неожиданно - и очень неуместно - перепрыгивает на вялое, пессимистическое повествование. 9) Перед тем, как описать действие некоего механизма или явления, лучше ознакомьтесь с нужными материалами, наведите справки - тогда у вас не будет слышен грохот от взрывов в космосе, лазерные лучи не будут летать со скоростью улитки, а "FN-2000" не будет заряжаться патронами от пистолета. 10) Герои не должны быть безликими фанерными декорациями. Персонаж без своего характера, без своей внешности, нравов, привычек сразу же будет забыт и существенно испортит рассказ. 11) Не создавайте ярко выраженных героев и антигероев. Вы видели в жизни хоть одного абсолютно хорошего человека? Или абсолютного злодея? Вот именно. 12) Не используйте разнообразные штампы в своем рассказе. Хватит спасать мир, вызволять принцессу из замка и относить треклятое кольцо, чтобы бросить его в лаву. Придумайте что-нибудь оригинальнее... 13) Многим помогает составление плана рассказа. А уж особенно тогда, когда речь идет крупном произведении. Пусть у вас не будет посекундно расписан весь сюжет, но хотя бы приблизительный ход событий должен быть описан. 14) Не обделяйте вниманием название рассказа, его аннотацию и обложку (если таковые будут). Именно они привлекают внимание к работе и создают первое впечатление. 15) Хорошо думайте перед тем, как что-либо написать. 16) Пишите для себя. Попытаться сработать на публику - это только время впустую потратить. Единомышленников всегда можно найти, а вот написать так, чтобы угодить всем слоям населения, практически невозможно.
P.S. Наверное, очень это нагло - раздавать советы, не имея за спиной ни одной приличной работы. Но уж чем мог, тем поделился, может, и поможет кому... Мой блог
Арт, недавно прочитал твой старый рассказ. Ты извини конечно, но моя примерная реакция была таковой (поочередно) - Голубых теперь можно и нужно валить. (с) Меня кусать имеет право только моя девушка. (с)
Если бы ты мои первые рассказы читал (фанфики по Героям Меча и Магии), то вообще бы сознание потерял. Правда, я их уже успел потерять, но говорю с уверностью: такой мэрисьюшный трэш надо еще поискать... Мой блог
Написали большое произведение? Уверены, что оно действительно хорошее, и, возможно, даже оригинальное? Окей. Теперь осталась сущая мелочь - заставить читателя его прочитать. Да-да, именно заставить. Почему? Да потому что литературного мусора по Сталкеру в интернетах - миллионы знаков. Ещё пара миллионов оккупировали книжные полки. Процент чего-то действительно хорошего (а мы уже условились, что ваше большое произведение стопроцентно хорошее), как среди напечатанного, так и среди оставшегося исключительно в электронном варианте крайне низок. Искушенный пользователь (читатель? фанат?) уже столько раз обжигался, что к выбору свежего чтива по родной вселенной подходит со всё большей опаской. В такой ситуации важную роль играет имя самого автора. Если вы до того отметились хорошими работами, то считайте, что кой-какая, а аудитория у нас есть. Но мы не Стругацкие, не Ежи Тумановский и даже не Наталья Валуева, а обычный обыгравшийся в сталкер школьник-графоман, чья аудитория ограничивается соседями по парте и френдлентой в асе. Кому-то хватит и этого, но мы с вами, как серьёзные люди, хотим большего. Некоторые считают, что хорошенькая обложка может привлечь читателя. Так вот: ни хрена. Даже не надеетесь. Конечно, обложки книжной серии давно исполняются на конструкторе, и оригинальная картинка несомненно привлекает глаз. Но вспоминаем, что читатель искушен и много раз обжигался, и красивой картинкой его не привлечёшь. Что остаётся? Ну, помимо имени и репутации автора, которых у нас нет? Аннотация. Ан-но-та-ци-я. Именно по ней читатель составляет своё мнение о произведении. Значит, грамотная, интересная и интригующая аннотация - вот пропуск в читательский мозг. Аннотация должна вкратце (это важно) объяснить, о чём, собственно, будет идти речь; какие будут действующие лица; и (внимание!) заинтриговать. Если сумели заинтриговать читателя - всё, это победа. Но аннотация не должна раскрывать тайн. Она не должна раскрывать интригу и сюжетные повороты. Ваша задача: приоткрыть ширму так, чтобы читатель увидел лишь начало, ножку нашей истории-красавицы. И изошел слюнями в нетерпении познать историю целиком. Это очень сложно сделать, но если вы сможете, то однозначно достойны похвалы. Не загрязняйте аннотацию размазыванием гуаши о том, что Зона - это язва на теле Земли, что там есть аномалии-хреномалии, что в Зоне всё непредсказуемо, что сталкеры - херои болта и калашникова двадцать первого веки, и тд тд тд. Никаких общих сантиментов по сеттингу сталкера в аннотации быть не должно. Это пошло. Строго по содержанию конкретно вашего произведения. Когда аннотация составлена, а обложка (хотя по моему мнению без иллюстрации можно вполне обойтись) нарисована, смело приступайте массовую выкладку своего произведения по всем фронтам фан-сайтов. И если оно действительно хорошее и оригинальное, то будет замечено.
Сообщение отредактировал Renson - Воскресенье, 04.09.2011, 16:13