Все "Монополию" помнят? Недавно мне пришла в голову идея (они постоянно меня посещают, и большинство из них страшно озвучивать) такую же штуку сделать на форуме. Единственный вопрос - как определять, сколько выпадет на уловном "кубике"... А во всем остальном - те же щи, но в форумном варианте. Имеется некое игровое поле (скажем, тема, в которой каждым постом является та или иная клетка) и, например, тема для игроков, где они пишут, на какую клетку попали и что с этой клеткой сделали (скажем, попал на клетку "Ресторан" - у нас ведь "Монополия", да? - просто для примера - и пишешь, что его, ресторан, стоимость в 15000 у.е. покупаешь, ибо имеешь у себя в запасе 16000).
Вот как-то так. Если кратко, то моя идея заключается в реализации настольной игры в электронном, форумном варианте. Единственная проблема, которую я вижу - случайное число для перемещения по клеткам. Мой блог
Да пень с ним, с геморроем. Первый раз ли? Но как способ оживить форум - подойдет. Я лично форумных настольных игр пока не встречал (хотя наверняка они есть, да...). Мой блог
Есть идея сделать космомонополию. Имеем некую иную планету, на которой игроки по очереди должны сначала построить некие здания\объекты (космопорт, шахта, лаборатория и т.д.) а потом, при необходимости - продать.
Объекты будут объединены по определенным категориям. Пример - Промышленные объекты: Шахта (для добычи неких фантастических минералов), Перерабатывающий комбинат (для их переработки), Завод (для их использования). Объекты будут иметь следующие параметры: 1. Постройка (пример - 15000) 2. Продажа (10000) 3. Сбор (1000)
Здесь указан пример приблизительного соотношения цен.
Пока точно неизвестно, как будут ходить игроки. Возможно, каждый сделает за один ход некое действие (покупку космопорта, к примеру), а когда цикл закончится, игроки получат некий денежный бонус и смогут снова сделать ход. Возможно, ход будет вестись так же, как и в настольных играх: только вместо кубика надо найти другой генератор случайных чисел. Ну, и по возвращению на старт игрок получит нужную денежную сумму.
Иными словами:
- имеются несколько категорий предприятий, которые делятся на три-четыре объекта; - имеется набор случайных событий, которые будут выпадать игрокам; - и некий рандомизатор - та необходимая, но пока совершенно непридуманная вещь, которая будет выдавать случайное число - сколько клеток надо пройти игроку.
Реализация: - первая тема - непосредственно игровое поле, заполняется игромастером (т.е. мной). Каждый пост - отдельный объект\предприятие\событие. - вторая тема - для игроков. Там они по очереди пишут, на какую клетку попали и что сделали:
Quote
Клетка 7 (т.е. на какой клетке игрок был) - Клетка 12 (на какую попал). Лаборатория. Цена - 14000, покупаю.
- откуда брать случайные числа (эдакий заменитель кубика) - неизвестно. Как крайний вариант - придумывать будет игромастер, но нам нужна более беспристрастная и объективная система.
Ну это можно сделать с помощью флеша, но тогда это уже не форумная игра, ну можно сделать его в отдельный блог, и 1 АйПи может бросать кости 1 раз в 12 часов(или 24) Не тратьте слова На братство славян, Братство рабочих - И никаких прочих!
Вот мысль пришла... а если этим кубиковым числом будет время публикации предыдущего поста?
Скажем, Игрок 1 сделал свой ход в 19:33. Следовательно, Игрок 2 перемещается на 3 клетки, потому что 3 - последнее число в 19:33. Или, скажем, если 20:59 - то на 9 клеток. Если 17:00 - тогда на 10. А? А тот, кто делает ход первым, смотрит на минуту публикации первого поста темы, эдакой команды игромастера - дескать, дерзайте, ребята!
Таким образом, у нас получается: - всем понятная система, которая не нуждается в проверках; - она зависит от действий игроков - можно, в принципе, нарочно разместить пост в определенное время, чтобы оппоненту не повезло - но такой способ мухлежа, мне кажется, не слишком удобен; - источник числа не требует разработки, доработки, скриптов, Flash и всего остального;
Экспансия-2500 Сюжет: 2500 год. Человечество ведет активную экспансию в космосе: открыты сотни пригодных для жизни планет, значительная часть которых уже колонизирована. Действие игры происходит на планете *** - частично освоенном людьми мире. Игрокам предстоит построить свой неземной капитал, подчинив себе все предприятия ***.
Предприятия
Категории: - Северный континент - Полярная научная станция - Урановая шахта - Парк грузовых винтокрылов - Космопорт - Туристический центр - Юго-Западный континент - Космопорт - Парк харвестеров - Перерабатывающий комбинат - Сафари - Золотой пляж - Юго-Восточный континент - Алмазная шахта - Отельный комплекс - Лаборатория - Фруктовые плантации - Транспортный узел - Экваториальный архипелаг - Подводные фермы - Водные гонки - Рыболовная флотилия - Флотилия подводных лодок - Подводная шахта - Орбита - Станция - Научная станция - Телепортационный комплекс - Перерабатывающий комплекс - Орбитальный порт
Прочие клетки: - Тюрьма. Штраф 50000 - События - 4 шт. (см. карточки событий) - Казино (если цифры в последнем и предпоследнем посте одинаково парные или непарные (5 и 7; 4 и 2; 6 и 3), игрок выигрывет: цифра последнего поста * 1000, если нет - проигрывает указанную сумму) - Старт (+25000) -
События: - Продкутивность ваших предприятий повысилась. Дополнительная прибыль - 5000 - Продуктивность ваших предприятий упала. Расходы - 5000 - Авария на вашем предприятии! Расходы - 10000 - Посетите космопорт Юго-Западного континента - Посетите водные гонки - Посетите Туристический центр Северного континента - Вы банкрот! - Требуется новое оборудование для ваших предприятий. Расходы - 2500 - Вы заключили удачную сделку! Прибыль - 10000 - Вы стали жертвой аферистов! Расходы - 15000 - Для погашения долгов вашей компании следует продать одно из предприятий, а деньги перечислить в банк
Очень черновой вариант, но уже с сюжетом. Простым и незамысловатым. Пока буду додумывать, чего еще надо поставить на игровую карту. Ну, и цены пока не назначены. Функции постройки не будет, а только покупка объектов. Думаю, игра не нуждается в четком сбалансировании между частями света по цене\сбору предприятий - куда правдоподобнее будет, если предприятия одного уголка мира будут приносить больше прибыли, другие - меньше.
И вот еще: наверное, лучше будет назначать количество ходов не на последнюю, а на предпоследнюю цифру времени. Не 12:37, а 12:37. Тогда меньше вероятность подтасовки - придется слишком много ждать... и я сомневаюсь, что игра у нас будет настолько активная - по крайней мере, на данном этапе - чтобы игроки отписывались в пределах 5-10 минут, и цифра не менялась (ну понимаете - один отписался в 12:33, второй - в 13:37, получается, ходить придется оба раза на три клетки...). А впрочем, основная концепция "виртуальных костей" у нас есть, так что это теперь не проблема. И, кстати, в этом случае есть еще один плюс: как и на настоящих костях, у нас будут только цифры от 1 до 6. Точнее, от 0 до 5, но 0 мы назначим 6.
- Полярная научная станция. Цена - 35000, сбор - 3500. Станция расположена на самом полюсе планеты. Главной целью ее исследований на данный момент является магнитное поле планеты, а также микрорганизмы, живущие в толщах полярного льда. - Урановая шахта. Цена - 23000, сбор - 2300. Необычайно богатые залежи урановых руд привлекли внимание земных колонистов, и уже за несколько лет здесь была построена целая сеть уранодобывающих шахт. - Парк грузовых винтокрылов. Цена - 18000, сбор - 1800. Ввиду горного ландшафта Северного континента, самым лучшим средством передвижения стали винтокрылы - они же и перевозят полезные грузы (как правило - урановые руды с местных шахт) в космопорт. - Космопорт. Цена - 37000, сбор - 3700. Единственный космопорт на континенте, расположен на плоскогорье на высоте 500 метров над уровнем моря. Ввиду постоянных снежных бурь и мощных ветров, условия для полетов здесь весьма тяжелые. - Туристический центр. Цена - 17000, сбор - 1700. Суровый климат континента вскоре после первой волны колонистов привлек любителей экстримального отдыха со всех уголков человеческих планет.
- Юго-Западный континент
- Космопорт. Цена - 40000, сбор - 4000. Крупнейший космопорт планеты, суммарное количество перевезенного груза выше, чем у всех других космопортов планеты вместе взятых. - Парк харвестеров. Цена - 22000, сбор - 2200. Для сбора в пустыне руды используются огромные машины - харвестеры, которые проводят в своих рейдах по пустыне несколько недель. Это один из немногих видов промышленности, возможный в условиях огромной безводной пустыни. - Перерабатывающий комбинат. Цена - 18000, сбор - 1800. Собранная в пустыне руда нуждается в серьезной переработке - все харвестеры свозят свой груз на громадный перерабатывающий комбинат, расположенный в устье единственной в этой части континента реке. - Сафари. Цена - 17000, сбор - 1700. Огромные пещаные ящерицы в начале колонизации доставили немало хлопот первым поселенцам. Сейчас же популярным развлечением стало сафари - поезда в пустыню на вездеходе с целью охоты на местных хищников. - Золотой пляж. Цена - 27000, сбор - 2700. Известнейший курорт человечества - Золотой пляж.
- Юго-Восточный континент
- Алмазная шахта. Цена - 37000, сбор - 3700. В горах Южного континента расположены залежи угля и алмазов. Их обнаружили сравнительно недавно, поэтому основение этой части планеты только-только начинается. Впрочем, первые шахты уже дают солидную прибыль их владельцам. - Отельный комплекс. Цена - 20000, сбор - 2000. Богатая флора и фауна Южного континента - экзотические животные, необычные рыбы, необъятные джунгли и невиданной красоты цветы - пришлись по нраву землянам, поэтому нашлось много желающих увидеть необычную инопалетную природу своими глазами. - Лаборатория. Цена - 40000, сбор - 4000. Главная цель исследований лаборатории - животные и растения Южного континента. За недолгое время своей работы, лаборатории принесли немало пользы земной науке, в первую очередь - медицине и биологии. - Фруктовые плантации. Цена - 15000, сбор - 1500. Некоторые виды фруктов этой планеты оказались вполне съедобными для людей. Их культивацией и занимаются работники плантаций. - Транспортный узел. Цена - 22000, сбор - 2200. Основные средства передвижения между поселениями колонистов Южного континента - скоростные поезда, винтокрылы и вездеходы. Ввиду географического положения, все поселения соеденены одним большим транспортным узлом, расположенным на скалистом острове в русле большой реки.
Экваториальный архипелаг
- Подводные фермы. Цена - 17000, сбор - 1700. Некоторые виды водорослей этой планеты пригоды для употребления в пищу. Их и выращивают на подводных фермах архипелага. - Водные гонки. Цена - 28000, сбор - 2800. Известный вид спорта на этой планете - гонки водных и подводных скутеров. Каждый год лучшие гонщики архипелага собираются на чемпионат, чтобы доказать свое мастерство в управлении скутерами и выиграть главный приз - Хрустального Дельфина. - Рыболовная флотилия. Цена - 30000, сбор - 3000. Многие виды рыб оказались съдобными для людей. Их выловом занимаются бесчисленные траулеры, бороздящие просторы океана. - Флотилия подводных лодок. Цена - 36000, сбор - 3600. Для исследования морских глубин, а также перевозки грузов и людей между подводными и надводными городами используются подводные лодки самых разних размеров - от небольших двухместных субмарин до исполинских кораблей, поднимающих из глубины добытую в шахтах руду. - Подводная шахта. Цена - 38000, сбор - 3800. Еще один перспективный регион с богатыми залежами полезных ископаемых - Архипелаг. Колонистов не остановила даже необходимость строить шахты под водой, как правило - на большой глубине.
Орбита
- Маяк. Цена - 35000, сбор - 3500. Для более удобной навигации как на орбите, так и на поверхности планеты, используется сеть спутников-маяков. - Научная станция. Цена - 43000, сбор - 4300. Первая станция, которая появилась на орбите планеты. Сейчас ученые исследуют магнитное поле планеты, атмосферу и метеоритные потоки, идущие через эту систему. - Телепортационный комплекс. Цена - 50000, сбор - 5000. Первые корабли колонистов не нуждались в дополнительных установках-порталах, но для более дешового и скоростного передвижения была построена установка, искажающая Пространство-Время, позволяющая перемещать целые группы кораблей из одного уголка Галактики в другой. - Перерабатывающий комплекс. Цена - 36000, сбор - 3600. Активная колонизация планеты не прошла бесследно для орбиты планеты. Тонны космического мусора - огромная опасность как для космолетов и станций, так и для самой планеты - ведь особо большие фрагменты могут и не сгореть в атмосфере. С этой целью недавно был построен перерабатывающий комплекс, целью которого является утилизация всего орбитального хлама. - Орбитальный порт. Цена - 45000, сбор - 4500. Крупнейшая орбитальная станция. Особо большие космические корабли никогда не садятся на поверхность планеты - грузы для них доставляют разнообразные челноки. Сами же транспортеры в это время стыкуются с орбитальным портом, где команда может спокойно отдохнуть в ожидании нового груза.
Как по мне, с харвестерами и рудой я шибко загнул... идея, таки да, слямзена с "Дюны" и "Red Alert". С другой стороны, это у нас фантастика, причем довольно антинаучная. Так что, стало быть, позволительно. Мой блог
1. Состав участников игры определяется до начала игры. Присоединятся во время самой игры запрещается. 2. Порядок ходов свободный, но нельзя ходить более одного раза (пример: есть игроки А, Б и В. Первый ход совершает А, за ним - Б, потом - опять А, т.е. ждать игрока В необязательно. Однако, походить дважды подряд ни один игрок не сможет). Это сделано на тот случай, если игроки некоторое время не смогут принимать участие в игре - тогда игра не затормозит из-за отсутствия одного игрока. Этот пункт требует обсуждения и доработки. 3. Стартовый капитал игроков - 50 тысяч. 4. Игра состоит из трех тем на форуме: непосредственно игрового поля, заполненного игромастером, каждый пост которого - отдельная клетка (т.е. предприятие, событие и т.д.), темы для участников, где они пишут о своих действиях, а также темы с имуществом участников: каждый игрок делает один пост, в который он будет писать о приобретенных предприятиях и денежном балансе. 5. Ход совершается следующим образом: а) игрок смотрит на время публикации последнего поста: ЧЧ:ММ. Первая минутная цифра (здесь подсвечена красным) указывает, на сколько клеток ему следует переместиться (пример: 16:51, т.е. перемещаемся на пять клеток) б) игрок пишет пост, в котором сообщает о своих действиях:
Quote
Ход: 5 - 7. Никаких действий
Т.е. игрок переместился на две клетки и никаких действий не совершил. Или:
Quote
Ход: 13-17. Парк харвестеров, цена 22000, покупаю.
В данном случае игрок совершил покупку. Ему необходимо вычитать нужную сумму из своего счета и записать в своем посте в третьей теме о приобретенном предприятии. Или:
Quote
Ход: 25-26. Космопорт. Плачу сбор игроку А: 3700
Т.е. игрок должен посмотреть, кому принадлежит предприятие на данный момент, и если оно занято - заплатить сбор. Есть также другой вариант действий: о владельце предприятия игромастер записывает в теме "Игровое поле", а денежный баланс записывается в подписи игрока. Так будет гораздо удобнее, проще и понятнее. Т.е. данная схема также требует обсуждения и доработки В сообщении с ходом и действием игроки могут ниже писать свои комментарии\сообщения\пожелания по поводу игры. 6. Игрок, который установит монополию на все предприятия одной категории (к примеру, приобретет все предприятия Архипелага), получает сбор с предприятий в двойном размере. 7. Предприятие можно продать "в банк" по исходной цене. 8. Задача игромастера - следить за соблюдением правил, передавать предприятия в собственность игроков и высчитывать деньги из счета игроков. Этот момент требует доработки: в таком случае, игромастер должен быть модератором сайта, чтобы иметь возможность править текст подписи. Или же он будет сообщать, насколько изменился денежный баланс игрока. Или же игрок сам будет высчитывать деньги из свой копилки и сам будет менять подпись. Но в таком случае надо следить, чтобы не было мухлежа.